Евгений Чернышев. КТО МЫ? (наша идентичность)
Каждый человек рано или поздно задает себе один и тот же вопрос: кто он? Собственно говоря, ответ на этот вопрос в значительной степени определяет его судьбу. Ибо сам вопрос больше, чем вопрос. Он существует с тех пор, как существует человек и общество. И он возникает из ощущения, что есть нечто более важное, чем отдельное человеческое существо, взятое само по себе безотносительно к чему-то общему. Что человек есть лишь часть чего-то. Отождествление же самого себя с некоторой общностью можно назвать самоидентификацией, а «отождествленность» – идентичностью. Идентичность (лат. identicus – тождественный, одинаковый) означает тождественность, совпадение, когда человек не только ощущает, но и сознает себя как часть целого (латинский корень «id» означает «то»).
Народов без идентичности не бывает. Идентичность – это хребет. Сломайте его – и народ исчезнет. Именно поэтому против нашей идентичности глобализм ведет войну. И именно поэтому нам самим нужно четко осознать собственную идентичность. Мы должны знать, кто мы и что мы обязаны защищать. И ради чего должны быть готовы положить жизнь. Сейчас я постараюсь выделить ключевые столпы нашей идентичности.
1. Большое пространство. Мы (независимо от того, граждане ли мы Украины, Беларуси, России или принадлежим к другим нашим этносам и народам) воспринимаем наше огромное пространство как ценность, наделяем его сакральным смыслом, чувствуем свою тягу к земле, из которой мы все произрастаем и куда все возвращаемся. Разве не чуем мы священный голос земли, исходящий из самых недр, когда сталкиваемся с нашей священной бездной? «Русский человек возвращается к своей русскости перед лицом русского пространства» (А.Г. Дугин). Поэтому мы всегда шли на смерть, защищая нашу землю. Недаром наши предки и нарекли ее Мать - Сыра Земля. Все сущее на ней существует благодаря ней, каждая отдельная вещь тонет в нашей бездне. Мы – народ земли. Говоря словами А.Г. Дугина, вычленение за множеством всех вещей Праматери-Земли и есть та операция, которая очеловечивает человека. Таким образом, в нашем пространстве мы находим себя, мы живем в нем и не можем иначе.
Взгляните на наши просторы. Этот вид (см. фото) открывается с Секирной горы на Большом Соловецком острове, что в Белом море. Не захватывает ли дух от наших беспредельных пространств? Она живая, наша русская земля, она зовет нас к себе. Гениальный Гоголь с особой пронзительностью описал этот голос земли в «Мертвых душах»: «Русь! чего же ты хочешь от меня? какая непостижимая связь таится между нами? Что глядишь ты так, и зачем все, что ни есть в тебе, обратило на меня полные ожидания очи?.. И онемела мысль пред твоим пространством. Что пророчит сей необъятный простор?»
Поэтому все вредительские лозунги, что, мол, земли у нас много, а живем плохо, а вот если будем «как в Европе», то будем богатые, надо выметать с порога! Либералам нужно отвечать на это жестко и решительно: если лично у вас земли так много, что она вам мешает, то продайте ваш дом и выметайтесь с нашей земли! У нас хватает «патриотов» границ и таможен, презирающих наш народ. Нам же нужны патриоты нашего народа, презирающие все эти границы и таможни.
Но почему наше огромное пространство священно для нас? Что мы в нем находим? Попытаюсь ответить.
2. Цельность. Мы ясно ощущаем, что частное не может быть выше целого. Целое важнее всяких частностей. Как земля не состоит из отдельных участков, так и общество не состоит из индивидуумов. Общество предшествует каждому отельному человеку. Именно так мы и воспринимаем порядок – как нечто цельное, куда каждый человек вносит свою лепту, - а не как механическую сумму индивидуальных порядков. И именно на идею цельности направлена вся либеральная пропаганда – «права человека», «свободы меньшинств» и прочая ересь. Цель их – раздробить общество, внушить, что существуют только отдельные вещи и отдельные люди. Мы должны гнать эти лозунги решительно и смело! Никаких сомнений – целое важнее частного, общество предшествует индивидууму.
3. Государство и государь. Цельность воплощается для нас в соборности, державности, государственности. Носитель этой идеи – государство. Блюститель – государь. Это сакральная фигура. Царь-батюшка, генсек, президент – как бы он ни назывался, мы видим в нем Отца. Вокруг него вращается вся наша история. Это наш Центр, наша Ось. Поэтому от личности государя в нашей истории зависит так много. Я не даю этому оценку и считаю, что давать ее вовсе не нужно. Так есть. Это наша идентичность. А вот что мы требуем от государства? Ответ ясен.
4. Справедливость. Это то чувство, которое никому не присуще так глубоко, как русскому человеку. Мы хотим одного – справедливости. Ко всем окружающим мы относимся как к братьям. Все на этой бесконечной Русской равнине братья друг другу. Само наше пространство наделяет нас этим спасительным чувством. «Братья и сестры» - так обращается к нам наш Патриарх, так видит нас Русская Православная Церковь, так взывал к нам Сталин во время войны. Так мы ощущаем самих себя. И все эти столпы нашей идентичности воплощаются в главном.
5. Вера. Она является духовной основой русского народа. Даже в своем неверии русский человек глубоко верит в миссию этого неверия. Именно эту форму приобретала вера в атеизм и коммунизм, которые воспринимались нами как заповеди богов - классиков марксизма. При этом я ни в коем случае не хочу бросить камень в наше советское прошлое, а веду лишь речь о нашем восприятии идей, обусловленном религиозной идентичностью. Ни секунды не сомневаюсь, что наше религиозное чувство глубоко и неискоренимо, его нельзя уничтожить без уничтожения русской идентичности. Русский без веры – это уже не русский. Но какая вера?
Конечно, духовной основой русского народа является православие, и сейчас осознание этого приходит со все большей ясностью. Даже молодежь, окутанная либеральными соблазнами, постепенно освобождается от этих заморских химер, принесенных к нам с Запада, и постепенно обретает опору в православии. С трудом, скорее интуитивно догадываясь, но – обретает. Православная Русь заповедана нам нашими предками, проливавшими свою кровь.
Но не будем также забывать, что в Русской цивилизации уживаются вместе множество этносов, исповедующих различные религии, прежде всего ислам и буддизм, которые прочно вошли в наш цивилизационный код, обогатив и укрепив нашу идентичность. П.Н. Савицкий писал по этому поводу: «Много ли найдется на Руси людей, в чьих жилах не течет хазарской или половецкой, татарской или башкирской, мордовской или чувашской крови? Многие ли из русских всецело чужды печати восточного духа: его мистики, наконец, его созерцательной лени? В русских простонародных массах заметно некоторое влечение к простонародным массам Востока, и в органическом братании православного с кочевником или парием Азии Россия поистине является православно-мусульманскою, православно-буддийской страной». http://www.rossia3.ru/ideolog/nashi/vostok_povorot
Сегодня же все столпы нашей идентичности подвергаются либеральным атакам не случайно. Стремление подменить государство «гражданским обществом», государя – «наемным менеджером», справедливость – «эффективностью» направлено на то, чтобы разрушить нашу идентичность, заболтать суть дела увертками, выдать ложь за истину и в конечном счете – уничтожить наш народ. Мы как кость в горле у глобализаторов, пока сохраняем вечные ценности и являемся мировым оплотом борьбы с глобализмом. Все же, кто нападает на них, так или иначе на стороне врага.
Да, мы все это чувствуем, обо всем этом догадываемся. Но этого мало. Против нас идет война. И мы должны осознавать нашу идентичность как никогда. Но сделать это можно, лишь беззаветно любя Отечество, глубоко веря в нашу великую спасительную миссию народа-богоносца.
Хватит только ощущать себя!
Пора осознать себя и нашу Родину!
Евгений Чернышев, Донецк http://vk.com/e_chernyshev
член Союза граждан Украины http://www.ungu.org
Статья предоставлена автором
и опубликована на сайте Russian-World.info
2 июля 2012 года
Родственные темы
- Другие статьи Евгения Чернышева - список размещенных статей
- Евгений Чернышев. Русский - кровь или культура ?